Воздействие заднего колеса на устойчивость байка


Когда байк находится в движении в устойчивом положении равновесия, независимо от того, движется он по прямой либо в повороте, за сохранение курса и устойчивость сначала отвечает заднее колесо. По сути, если хорошо задуматься, то усвоишь, что задачка фронтального колеса — нарушить равновесие байка для того, чтоб поменять направление движения. Таким макаром, выходит, что фронтальное колесо меняет курс, а заднее его сохраняет.

Почему так выходит? Мне думается, что лучше рассматривать этот вопрос исходя из убеждений гироскопического эффекта, тогда все станет ясно. Благодаря тому, что заднее колесо средством рычага подвески соединено с рамой байка, оно за счет собственного вращения обеспечивает гироскопическую устойчивость более чем 80 процентам массы всего байка, включая водителя. При всем этом оставшаяся масса в фронтальной части байка (вилка и фронтальное колесо) подвержены воздействию этого эффекта в наименьшей степени.

В состоянии равновесия байк будет стремиться поддерживать направление движения до первого наружного воздействия либо до того времени, пока руль байка совместно с фронтальным колесом не будет повернут, нарушая равновесие, после этого оно просто восстанавливается, как найден новый курс движения. Байк вновь становится устойчивым.

Нетрудно отыскать подтверждение того, что конкретно заднее колесо отвечает за направление,в каком движется байк. Взгляни на то, как «козлят» мотоциклисты. Независимо от того,движется ли в этот момент байк по прямой линии движения либо в повороте, байк при козлении (движении на заднем колесе) сохраняет избранную линию движения — будь она прямо- либо криволинейна. При всем этом фронтальное «управляющее» колесо оторвано от земли и не участвует в процессе!

Эти факты, может быть, принудят тебя поновой переосмыслить опасность блокировки колес при торможении. Так, больше тебе не станет сюрпризом то, что при торможении задним колесом «на юз» (даже при прямолинейном движении) байк будет не просто «волочь» заднее колесо прямо за собой, оставляя темный след на асфальте — подавляющее большая часть байков в этот момент стопроцентно лишаются гироскопического эффекта и будут стремиться мгновенно завалиться на лево либо на право. При блокировке на юз фронтального колеса и при движении по прямой, при условии что заднее колесо продолжает крутиться, обеспечивая гироскопический эффект, и что ты не пытаешься поменять траекторию перемещения подруливанием (фронтальное колесо остается направленным прямо!), можно с достаточной степенью убежденности утверждать, что байк остается управляемым, и у тебя будет возможность поправить делему (приотпустить рычаг фронтального тормоза).

По сути, до того времени пока байк сохраняет более-менее значительную скорость и движется прямолинейно, блокировка фронтального колеса всегда будет наименее небезопасна, чем заднего. Разумеется, что перекрыть ни то, ни другое колесо вообще-то не нужно, но это происходит сплошь и рядом, и сейчас ты лучше представляешь для себя кинематику процесса. Дальше — все мы, естественно, знаем, что не следует очень нажимать на тормоза в повороте. Но сейчас ты знаешь еще одну правду — НИКОГДА не следует очень нажимать на задний тормоз.

 




coded by nessus

Комментарии:

Leave a Reply