Сила торможения находится в зависимости от скорости


Все мы слышали о том, что «до 70 процентов тормозного усилия байка приходится на фронтальный тормоз». Я совсем не желаю начинать очередной флейм по этому поводу, желаю только отметить, что, по моему воззрению, — и на основании долголетнего опыта — в имеющихся в наше время критериях дорожного движения на долю фронтального тормоза приходится до 100 процентов тормозной силы!

Современные тормоза, которыми оснащаются байки, и консистенции, из которых делаются шины для их, достигнули той степени совершенства, при которой шофер при резком торможении способен оторвать заднее колесо от асфальта («stoppie»). (Это не всегда отлично, но в то же время и фактически невыполнимо на неких типах байков — в последующей заметке я расскажу о том, что для того, чтоб совершить stoppie на Goldwing, придется очень и очень попытаться).

Отрыв заднего колеса от асфальта и переворот на высочайшей скорости как следствие лишнего усилия на рычаг фронтального тормоза — неувязка очевидно не обычная. Намного почаще бывает так, что фронтальное колесо просто блокируется и байк заваливается на бок по мере понижения скорости.

Ну и что? Согласно принятым канонам, которым учат в мотошколах, более действенное торможение достигается при примерном рассредотачивании тормозного усилия в пропорции 75% фронтальный — 25% задний тормоз на сухом покрытии либо 50/50 — на мокроватом. Но если учесть все причины, конкретно действующие на движение, в том числе и основной — скорость! — эта теорема рискует оказаться не совершенно верной.

Мое мировоззрение заключается в том, что рассредотачивание тормозного усилия меж колесами должно сначала зависеть от скорости движения. К примеру, если твоя скорость, скажем, 35 км/ч, то задний тормоз в любом случае и независимо от состояния дорожного покрытия полностью в состоянии обеспечить 100% требуемой тормозной силы (имеется в виду, что комбинированное торможение в таком случае не приведет к сокращению тормозного пути). Это совсем не гласит о том, что я призываю всех и всегда воспользоваться только задним тормозом на малых скоростях (так, я сам всегда стараюсь использовать комбинированное торможение) — я всего только не желаю, чтоб сила заднего тормоза недооценивалась, как это часто происходит. Учтите еще одну особенность при торможении фронтальным тормозом на байке — чем меньше скорость, тем больше возможность блокировки фронтального колеса при неаккуратной дозе усилия на рычаге фронтального тормоза. Это очередной резон в пользу того, почему не стоит пробовать оттормаживаться на маленьких скоростях только фронтальным тормозом — на него не должно приходиться более чем 75% от общего тормозного усилия. Фактически всегда при неискусном управлении байк заваливается набок, если блокируется фронтальное колесо.

На более больших скоростях можно управляться правилом «75/25″ либо «50/50″ зависимо от состояния дорожного полотна, но и тут имеются свои тонкости. Так, никогда не сжимай тормоза очень очень во избежание неожиданной блокировки колес (непринципиально, фронтального либо заднего). Помни также, что при резком торможении вес стремится перенестись вперед, а заднее колесо в значимой степени разгружается, и оно будет стремиться заблокироваться намного резвее, потому прямо за резким нажатием педали заднего тормоза будь готов впору приотпустить ее.

Пусть мое заключительное покажется спорным, но я слышал его не раз и стопроцентно с ним согласен — в современных критериях дорожного движения и при сегодняшних скоростях пропорция тормозного усилия приближается уже быстрее к 85% фронтальный — 15% задний тормоз, при всем этом торможение на огромных скоростях должно быть по способности прерывающимся.

 




coded by nessus

Комментарии:

Leave a Reply