Действенное торможение


Я получил по электрической почте достаточно аргументированное письмо от некоего Ходди Ходсона и решил включить его в свои заметки, чтоб все вы имели возможность с ним ознакомиться, потому что оно полностью подтверждает мои мысли, высказанные ранее касательно того, как действенными и сильными стали в последние годы фронтальные тормоза байков. Письмо занимательное и информативное и надеюсь, что всем понравится ход мыслей моего корреспондента.

Многие инструкторы в мотошколах, начиная от тех, кто учит новичков-любителей и до тех, кто прививает способности экстремального вождения офицерам милиции, до сего времени принуждают зазубривать старенькое правило: на сухом покрытии тормози приблизительно с пропорцией 75% усилия на фронтальном и 25% — на заднем колесе (либо 50/50 на мокроватом). Этот совет приводится и в почти всех учебниках неопасной езды и самоучителях езды на байке, включая Motorcycle Roadcraft и IAM Group Handbook. Как жалко, что времена изменяются, и вот уже древняя теорема оказывается неправильной!

(далее…)


Далее

Правило выживания в большенном городке


Более принципиальным правилом управления байком на городских улицах для меня является последующее:

По способности занимай перекресток так, чтоб справа тебя всегда прикрывало другое тс.

(Необходимо подчеркнуть, что оно применимо в странах с правосторонним движением).

По мере надобности приотормози, чтоб машина, идущая с тобой в одном направлении, догнала тебя преед заездом на перекресток, либо напротив, поддай малость газу, чтоб догнать ее до скрещения.

(далее…)


Далее

Контроль собственной полосы движения


Положение байка на занимаемой им полосе следует выбирать исходя, не считая всего остального, из последующих критерий:

В хоть какой момент времени ты обязан иметь возможность избежать столкновения с другими тс.

Другие участники движения должны созидать тебя.

Ты должен находиться вне слепых зон других водителей.

Дорожные условия также оказывают влияние на твое положение в границах полосы.

Понятию «контроля собственной полосы» часто уделяется не настолько не мало внимания, как следовало бы. К примеру, ты движешься по улице городка и останавливаешься на красноватый свет на последней правой полосе, готовясь выполнить правый поворот. По логике, казалось бы, ты должен занять последнее правое положение на этой полосе, но я рекомендовал бы не делать этого и тормознуть левее.

(далее…)


Далее