Неожиданные последствия


Молвят, что в момент собственного рождения мы знаем все — и ничего. Оба утверждения имеют право на существование. В обыкновенном осознании, мы начинаем свою жизнь с незапятнанного листа, но в то же время мы совместно с возникновением на свет получаем глубочайшее понимание реальности, всего того, что нас окружает- неисчислимые поколения наших предшественников, рождавшихся за длительное время до нас, заполнили клеточки ДНК широким опытом и вселенским познанием, известными как интуиция и инстинкт.

Поразмыслить только, как велика разница меж новорожденным детенышем человека и оленя. Олененок встает на ноги и может бежать с ошеломляющей скоростью спустя уже несколько часов после рождения. И разумеется, что это ему совсем нужно — юные оленята, газели и остальные подобные им животные просто уязвимы и их мясо приятно на вкус, потому они открывают меню хоть какого хищника. В противоположность этому, новорожденный детеныш человека не может делать фактически ничего, не считая подсознательного сосания материнской груди. У него практически отсутствует координация движений, он еще не может фокусировать собственный взор и полностью беззащитен. Если ассоциировать 2-ух детей, то может показаться, что 1-ый намного лучше адаптирован для выживания. Невзирая на это, всего через пару лет ребенок сумеет координировать свои движения и фокусировать собственный взор так отлично, что сумеет всадить пулю прямо в сердечко к тому времени взрослого оленя и употребить его в еду.

Разумеется, что человечий детеныш стоит на несколько порядков выше по умственной и эволюционной организации, чем олень. На физическом уровне по мере взросления он становится более проворным и ловким. Только изначальное развитие замедлено. Таким макаром, от наших первых неуверенных шагов мы перебегаем к точным, отточенным движениям, и в конечном итоге некие из нас даже завладевают последующей ступенью в развитии — владением байком.

Полностью нужно верно обдумывать вероятные последствия всех наших действий и на этом основывать принципы собственного поведения. Когда ваш ребенок обучается ходить, он часто выделывает такие кульбиты, так целеустремленно и воодушевленно бежит к собственной цели, не замечая практически ничего вокруг, что у его родителей просто сердечко останавливается, и все же ни их слова, ни уговоры, ни наставления отца никогда не посодействуют ему осознать, что все-таки это такое — научиться ходить — до того времени, пока он сам не приложится несколько раз об асфальт и, может быть даже, не разобьет собственный нос в кровь. И вот после нескольких схожих падений он начинает соображать, что к чему, и с каждым разом бегать у него выходит все лучше и лучше.

Схожий процесс «самообучения» смотрим мы время от времени в среде мотоциклистов, многие из которых, по-видимому, считают, что научиться отлично ездить можно, только только хорошо приложившись пару раз об асфальт на приличной скорости и прочувствовав своей шкурой, что означает ездить на байке неопасно. Но все-же стоит признать, что это не единственный вероятный метод обучения езды на байке — ведь есть различного рода школы и курсы, где в течение нескольких дней бывалые инструкторы обучат новенького практике неопасной езды, и вероятнее всего приобретенные в таких учреждениях способности и практические познания будут еще более глубокими, чем школа, основанная на личном опыте падений и ошибок, многие из которых, кстати, возможно окажутся фатальными. Основополагающим элементом в этом случае является принятие осознанного решения — только глуповатый либо недалекий человек открутит ручку газа, не поняв полностью, что в определенной ситуации для него это может окончиться чем-то посерьезнее, чем просто разбитый нос. В общем-то, вся наша жизнь состоит из принимаемых нами раз в секунду решений, малеханьких и огромных, вот поэтому так принципиально отдавать для себя отчет в собственных действиях, другими словами действовать, основываясь на опыте и разумном подходе.

Искатели острых чувств сделают возражение и станут уверять нас, что нужно жить, повсевременно находясь на острие лезвия, что поток адреналина, уносящий тебя в пограничные моменты твоей жизни — это конкретно то, ради чего стоит жить. Пусть ОНИ живут таковой жизнью. В конце концов, этих людей меньшинство, невзирая на то, что они так оживленно бросаются в дебаты при хоть какой возможности- ведь спроси хоть какого разумного человека, и он ответит, что он желал бы дожить до преклонных лет и умереть расслабленно в собственной постели. И что типично — это желание совсем не противоречит рвению прожить жизнь любопытно и насыщенно. Разве не здорово окончить очередной заполненный интересными событиями денек, не совершив ни одной фатальной ошибки, полюбоваться на закат солнца, чтоб вновь пробудиться утром готовым к новым приключениям? Я ведь тоже обожаю ездить на байке, но не считая этого, у меня есть еще возлюбленный отпрыск, и я желаю иметь возможность придавить его к груди, я люблю глядеть старенькые киноленты, читать традиционную литературу, глядеть, как над степью подымается луна… Да пошли бы они, все эти искатели острых ощущений- ведь так острые чувства, чтоб лишиться всего этого, мне не необходимы!

Непрестанное обучение и приобретение нового опыта, немного приправленные щепоткой везения — вот рецепт образа жизни, который я исповедую. Для того, чтоб полностью использовать все способности современных технологий, нужно сначала научиться подавлять внутри себя подсознательные реакции выживания, заложенные в нас природой, которые так нужны оленю в естественной для него среде. Ярким примером в этом смысле является техника управления байком: пилотирование этого аппарата не принесет вам ничего, не считая мук, если вы до этого не научитесь подавлять внутри себя реакции, направленные на выживание. Техника и осознанность каждого движения — вот что определяет фуррор. Необходимо ли устраивать рискованные показушные прохваты на грани фола с побелевшими от напряжения суставами пальцев, вцепившихся в руль — какое от этого наслаждение?

Как ни удивительно, частично неувязка состоит к тому же в том, что в общем-то органы управления байком спроектированы таким макаром, что управлять ими относительно несложно- это в состоянии сделать фактически хоть какой на физическом уровне здоровый человек. Я лицезрел огромное количество новичков, которые с таковой легкостью завладевали своим байком, что уже спустя несколько месяцев гонялись на равных с «большенными дядями». Самое ужасное в том, что они все, в один прекрасный момент решив, что они достигнули верхушки и уже способны на большее, чем их более бывалые и осторожные товарищи, здесь же спускались с этой верхушки, нет — катились кубарем, другими словами — попадали в суровую катастрофу, которые для многих становились первой и последней в их жизни, в самом нехорошем смысле этого слова- другие же оставались парализованными.

Вот еще принципиальное слово — интерфейс. Байки похожи на компы в том смысле, что у их быстрообучающий, просто понятный интерфейс. Мостик к новым, заманчивым ощущениям так просто перейти! Но, в отличие от компов, чувства от обладания байком, всегда являющимся предметом гордости и выделяющим особенность его обладателя, бывают так значительны в чувственном плане, что часто подавляют интуицию и рассудок. В схожих ситуациях, где мы имеем дело с легким интерфейсом и довольно ординарными элементами управления, но, в противоположность этому, последствия могут быть в особенности томными, следует научиться довольно отлично предсказывать развитие ситуации на грани предугадывания последствий, до того как принять решение. По другому говоря, я никогда не поверю в то, что найдется много людей, желающих испытать свою судьбу и вправду поставить на кон свою жизнь, рискнуть ею — если б только они вправду полностью представляли для себя, как очень растет возможность погибнуть либо остаться инвалидом в случае, если у тебя отсутствуют способности неопасного вождения и на этот момент доминирует не здравый смысл, а сиюминутное побуждение выпендриться перед кем-либо. К огорчению, еще пока не все из нас научились предсказывать развитие событий и верно обрабатывать поступающую к нашим органам восприятия информацию. Нельзя даже сказать, что в какой-то момент это приходит ко всем — некие так и не добиваются этой верхушки.

Увлекательным кажется сопоставление опыта вождения байка с компьютерными играми, и в особенности с «думоподобными». Более утонченной и близкой к реальности в этом плане мне представляется Half-Life. По сопоставлению с ней «гонялки» типа Castrol Superbikes либо Need for Speed отстали безвыходно, так как Half-Life погружает игрока в мир виртуальной действительности в несравненно большей степени, и нереально разъяснить непосвященному, как реалистичны и захватывающи подобные игры, как живо проработаны в их детали и как велико чувство действительности происходящего на дисплее. В их игрок олицетворяет не машину, а живого человека, противостоящего противнику — согласитесь, что нередко (а может всегда?) подобные чувства мы испытываем при езде на реальном байке. Так как любая ошибка может стоить не просто штрафных очков на квалификации либо виртуального победного места — в этом и есть нечто общее меж такими игрушками и мотоциклетной ездой в реальной жизни.

Поиграв в Half-Life, вправду начинаешь забывать, в каком из миров ты на данный момент находишься, так целостной и неразрывной на каком-то шаге становится связь меж реальной жизнью и тем, что происходит на той стороне экрана. В отличие от большинства других компьютерных и видеоигр, в Half-Life нет стршных мутантов, умопомрачительных миров и футуристических бластеров и лазерных пушек. Сюжет игры реалистичен и поэтому, что развивается в секретном (возлагаем надежды, что измышленном) правительственном научно-исследовательском комплексе, расположенном в определенных координатах — типо на Юго-Западе США. Виртуальное орудие — пистолет «Глок», автомат H&K, 9-мм «Магнум» и винтовка, состоящая на вооружении спецподразделений США — являются аналогами реальных образцов и даже звуки, издаваемые ими благодаря трехобъемному цифровому звуку, и видео на дисплее благодаря графическому акселератору, великолепно реальны. В их кончаются патроны, как и в этой жизни — емкость магазинов такая же, как у оригиналов, и на перезарядку тоже уходит определенное время. В «Глок» заходит 17 патронов, и после последнего выстрела игрок должен точно так же выкинуть пустой магазин, воткнуть новый и передернуть затвор. Уровень программирования высокий — на виртуальную перезарядку уходит то же время, что и в действительности, что может стоить вам жизни.

Разница меж этими играми и реальной ездой на байке — в том, что 1-ые, погибая виртуально, не могут нанести вреда для себя и окружающим. Умерев на дисплее, ты можешь перезагрузиться. И здесь неувязка перебегает на новый уровень. После часов непрекращающейся стрельбы, несущейся из динамиков, смазывается граница меж фантазией и реальностью. На этом принципе основано обучение боец в армии, которым повсевременно моделируют условия боевых действий, и мозг равномерно привыкает к звукам стрельбы и разрывов снарядов, реакция притупляется — человек позже остается размеренным в реальной боевой обстановке. По истечении определенного срока имитационного обучения эти звуки становятся обычным шумовым фоном и поболее не оказывают влияние на осмысление ситуации и принятие решений. И если человек, играющий в компьютерные игры, не обладает довольно устойчивой психикой и не может без помощи других выделить эту разницу меж «тем» и «этим» мирами, с ним произойдет то же самое — это именуется привыканием.

Что-то принуждает меня сопоставить поведение тех, кто играет в игры с схожим жутковатым уровнем реалистичности, с поведением многих в первый раз садящихся за руль байка. И я нахожу много общего. В обоих случаях часто смазываются границы действительности и виртуальности, не ощущуются вероятные последствия. Вот вам пример мотоциклиста-новичка — у него отменная реакция, довольно физической силы, может быть, даже, атлетическая подготовка — казалось бы, что еще нужно для того, чтоб управлять байком. Он садится на собственный аппарат, откручивает газ (помните — управление легче легкого, чего здесь думать-то!), не запамятывая прочно держаться за ручки, чтоб сила ускорения не снесла его с седла (по последней мере об этом он уже знает), и — если ему повезет, как и многим из нас — он может ездить так довольно длительно, не задумываясь более ни о чем. Какое-то время. До того времени, пока жизнь не предоставит ему возможность узнать истинные последствия собственной некомпетентности, а это непременно в какой-то момент случится. В наилучшем случае он получит «порцию актуального опыта» без томных последствий себе, а главное — для других, ни в чем невинных водителей либо пешеходов, и уже позже будет знать, чего делать не надо- в худшем…

 




coded by nessus

Комментарии:

Leave a Reply