Езда в дождик


Цена временной коронки. Сколько стоит временный axiomadental.ru. .

Ну вот, очередной красивый денек для поездок на байке под дождиком. Естественно, если вы альбатрос от рождения — либо если вы верно подобрали себе одежку.

Прочитав еще одну статью 1-го мотоциклетного журнальчика из Южной Калифорнии, я в который раз опешил тому, как просто и внушительно кое у кого выходит писать о стратегии езды в дождик, пусть даже ты имеешь об этом очень смутное представление. За последние две недели я проехал на байке под дождиком, пожалуй, больше миль, чем удается проехать большинству таких вот писак из Золотого Штата за целый год. Это побочный эффект проживания в Ванкувере, Английской Колумбии — одном из самых дождливых городов материка.

Я не претендую на то, чтоб преподнести абсолютное и единственное верное познание о том, как надо ездить на байке в дождик. Непременно, существует огромное количество альтернатив. Но беря во внимание мой долголетний опыт езды в непогодицу, начиная от маленьких летних дождичков и заканчивая темными наизловещими ночами с хлещущим проливным дождиком «как из ведра» и даже зимними поездками, когда в качестве осадков выступает уже не дождик, а снег, хотелось бы поделиться некими основными идеями на данную тему. Так сказать, базы основ.

Передвигаться плавненько и аккуратненько — задачка номер один. Не стоит еще раз испытывать коэффициент сцепления шин с покрытием — и так понятно, что он намного ужаснее, при этом нередко не в особенности ясно, где конкретно будет в особенности скользко. Держи дистанцию, чтоб по мере надобности иметь возможность неопасно оттормозиться. С другой стороны, не стоит очень очень бояться срыва резины — я практически не припомню случаев, чтоб в поворотах в дождливую погоду шины начинали неконтролируемо скользить, и уж точно никогда я не падал из-за того, что шины начинали скользить в повороте. Только в один прекрасный момент я следил со стороны, что такое гидропланирование на лысой фронтальной покрышке — когда мы с другом ехали по I-5 неподалеку от Сиэттла, штат Вашингтон, но тогда он попал в достаточную глубокую лужу. Я желаю сказать, что всему есть пределы, но в этом случае все не так страшно, как вам может показаться.

А вот что часто подводит мотоциклистов, так это неправильная оценка очень вероятной силы торможения на покрытии, которое только кажется сухим. В один прекрасный момент во время поездки я приближался к светофору и конкретно перед ним увидел чистую и сухую полосу асфальта, которая вселила в меня уверенность. Решив испытать работоспособность фронтальных тормозов, я что есть силы сжал ручку тормоза — и оказался лежащим на асфальте резвее, чем мог для себя представить. Не считая испытанного боями байка, башмак и кожаной куртки, пострадало и мое эго. Урок? Сухой асфальт еще не значит, что у тебя сухие покрышки. К тому же, не напрасно MSF (Motorcycle Safety Foundation) именует среднюю часть полосы движения «масляной полосой». Конкретно сюда попадает масло, вытекающее из моторов автомобилей, останавливающихся на красноватый свет.

Кстати, к вопросу о масляных полосах. Мой отец, мотоциклист, а в прошедшем — разработчик городских дренажных систем и акведуков, гласил о понятии «первого смыва». Сущность в том, что самой грязной является та дождевая вода, которая попадает на дороги и смывается с их дождиком в течение первых пары часиков после начала непогодицы. А урок для мотоциклистов заключается в том, что если вы попали в 1-ый за нынешний денек (либо за более долгий период) дождик, знайте, что дорога обещает быть в особенности скользкой. Это большая неувязка для таких мест, как Лос-Анджелес, где водители в течение солнечного и сухого сезона напрочь запамятывают об уроках прошлой зимы и продолжают ездить в дождик «аки посуху», и с первым осенним дождиком мэр городка уже вовсю звонит Президенту, умоляя его объявить район зоной бедствия.

Основное, о чем запамятывает большая часть мотоциклистов во время езды в дождик — это то, как принципиально оставаться в сухости и тепле. После огромного количества поездок под проливным дождиком, не в один прекрасный момент промокнув насквозь, до меня дошло, что нередко обыкновенные варианты являются хорошими. Приемлемый уровень комфорта может обеспечить самый дешевенький пластмассовый костюм-дождевик, какой только можно отыскать (я пользуюсь желтоватым фабричным комбинезоном и пластмассовой дождевой курткой). Полной нирваны можно достигнуть, надев сверху куртку пожарника. Та, что есть у меня, сшита из плотной прорезиненной ткани, и в комплекте со свитером я чувствую себя полностью защищенным от хоть какой непогодицы. Для дополнительной защиты от ветра пришлось пришить полосу-липучку поверх молнии. Приходится надевать шарф, так как в движении ветер задувает в область шейки, и все же в том, что касается защиты от воды, эта куртка — непревзойденный экземпляр.

Сейчас об обуви. Мой личный опыт гласит о том, что прорезиненные башмаки и теплые шерстяные носки — то что нужно для поездок в дождик. Такие башмаки обеспечивают куда больший комфорт, чем те тонкие презервативы, которые подразумевается надевать поверх обыденных мотоциклетных сапог. Ну разве что в их еще неприятнее ходить, когда слезаешь с байка. Преимущество узкой дождевой обуви, которая обычно прилагается к дождевикам — в том, что с пришествием неплохой погоды ее можно убрать в кофр, и она не будут занимать много места. По этой причине она неподменна в путешествии. Я не могу сказать, как неплохи все эти новые супермодные «влагонепроницаемые» мотосапоги только поэтому, что не считаю, что они должны стоить на 200 баксов дороже, чем обыденные туристские прорезиненные башмаки. По моему умеренному воззрению, таких обычных башмак для езды в дождливую погоду полностью довольно, при том что они обеспечивают достаточный уровень безопасности, ведь при падении в дождик ты почти всегда навряд ли повредишь даже защитную одежку. К примеру, в приведенном выше случае на I-5 мой друг завалился на скорости не меньше 100 км/ч и скользил по асфальту до полной остановки, но весь вред ограничился тем, что немного порвался узкий пластмассовый дождевой костюмчик. На кожаной куртке, насаженой под костюмчиком, не обнаружилось ни 1-го следа.

Безупречных перчаток мне пока не удалось подобрать, но сейчас одними из наилучших мне кажутся длинноватые, толстые и очень дорогие краги от Frank Thomas. Они остаются сухими изнутри даже когда наружные слои материала уже можно выжимать. Но вот в части сохранения тепла они оставляют вожделеть наилучшего — при околонулевых температурах руки в их малость леденеют. Но учтите, это на байке без обтекателей и обогрева ручек руля. Понятно, что при условии наличия обогрева рукояток, обтекателя и встроенного в перчатки электроподогрева картина была бы совершенно другой. А вот обычной защиты шейки, кажется, до сего времени не выдумали. В место меж шлемом и воротником задувает ветер. Частично защититься от него можно при помощи обыденного узкого шарфа, но стоит ему вымокнуть, и понимаешь, что лучше бы его не было совсем. Думаю, что тут мог бы подойти широкий неопреновый воротник, да где его взять.

Если сделать надлежащие меры, часть из которых описана в этой статье, то на байке полностью неопасно и без риска для здоровья можно ездить до того времени, пока с неба не посыпятся белоснежные мухи. Но в одном послушайтесь меня: как начнет падать снег, оставляйте собственного стального жеребца в гараже. Я лично понял на практике, как я был не прав, когда не послушался этого совета, но это уже другая история. 




coded by nessus

Комментарии:

Leave a Reply