30 тыщ миль по разметке: для чего?


Каждый денек я езжу на работу на байке. Кто-то назовет это «commute», но это не про меня. Каждодневные поездки — это наслаждение и восхитительное приключение сразу, и я с нетерпением жду этого момента, даже если на дороге творится столпотворение и машины идут бампер в бампер, одна за другой. Большая часть людей гласит, что это сумасшествие, что это небезопасно. Сумасшествие? Нет. Небезопасно? Еще бы. Я не рекомендовал бы ездить в плотных пробках, если у тебя нет достаточного опыта, жажды новых чувств, возможности отлично и без паники реагировать на конфигурации дорожной обстановки, и умения стопроцентно концентрироваться на движении в потоке. Когда дело доходит до лэйнсплиттинга, я будто бы переключаюсь в другое состояние: понимание происходящего становится более острым, а авто на дороге становятся частью водянистой и текучей субстанции, которая раздвигается по мере моего приближения, образуя только одному мне известные проходы, поглощающие меня совместно с моим байком и захлопывающиеся опять.

Я не бесшабашен. Даже напротив. Когда я занимался планеризмом, то сообразил, что практика, наличие способностей и концентрация, помноженные на абсолютное спокойствие, помогают для тебя войти в состояние особенного духовного и морального равновесия, которое немного раздвигает границы твоих способностей, для многих остающиеся закрытыми. На собственном самодельном планере HP-18 я делал различные фигуры пилотажа, включая групповые вылеты, полеты крыло к крылу в восходящих и нисходящих потоках, бреющие полеты над взлетной полосой… Итак вот чувства при езде на байке — и что принципиально, понимание твоей зависимости от степени надежности техники — очень похожи.

Сначала нужно верно обдумывать, что ты готов к этому. Так сказать, внутренняя уверенность, что все будет отлично. Дальше, техническое состояние байка должно соответствовать завышенным требованиям. Он должен без промедления повиноваться всем приказам и быть полностью надежным. Тормоза, шины, механика… Ну, и без упоминания о защитной одежке тоже никак не обойтись, имея в виду, что вопрос не в том, упадешь ли ты вообщем, а в том, когда это случится. В случае с планером это означает, что пилот всегда надевает парашют, даже если ты всего только решил прокатить свою бабушку. В случае с байком это значит «кожа с ног до головы». Башмаки, шлем-интеграл (а не простецкий велосипедный «банан»), и непременно перчатки. Неприятно ходить позже в ссадинах пару недель- учти, что при падении джинсы рвутся мгновенно, будто бы их и не было. В кожаных брюках ты встаешь, стряхиваешь пыль и едешь далее. Но знай, что защитные девайсы и техно сторона вопроса — это еще не все. Основное — у тебя в голове. Нужно обучаться читать дорогу, а для этого нужен опыт и способности вождения. Чтоб наработать способности, нужна каждодневная практика. А для этого требуется время. В дороге не отвлекайся на посторонние мысли, анализируй транспортные потоки, наблюдай, прогнозируй деяния водителей.

Лэйнсплиттинг на скорости 60-70 км/ч меж мертво стоящими рядами — это, естественно, малость очень. Но я это делаю. Как и многие лэйнсплиттеры, которые сообразили сущность происходящего в потоке и уяснили себе его динамику. Когда фривей на всем протяжении от Bay Bridge до Los Gatos плотно забит машинами, я изредка съезжаю с белоснежных полос разметки. Обычно я двигаюсь по ним, обгоняя поток машин, до того времени, пока моя скорость не превзойдет 90-100 км/ч, после этого занимаю место в левом ряду. Терпеть не могу волнообразные пробки: трогаешься, чуть разгоняешься до 40-50 км/ч, и здесь приходится останавливаться, выжидать, и позже все начинается поначалу. А лэйнсплиттинг на 90-100 км/ч позволяет проникать через волну, наибольшая скорость в какой держится кое-где меж 50 и 80 км/ч. Я просто выравниваю импульсы, держу неизменный темп заместо движения рывками. Трудно устанавливать какие-то правила, в главном все находится в зависимости от определенной ситуации. Я произнес бы, что мои собственные правила можно сгруппировать по двум главным признакам: что можно и что нельзя. Только по разметке (!) я накатал порядка 30 тыщ миль, и они меня никогда не подвели. Мой суммарный пробег на 4 байках, включая Honda Sabre V45, составляет порядка 96 тыщ миль. По юности я растерял пару-тройку левых зеркал, — в главном из-за того, что не высчитал боковую дистанцию. Но сейчас мне не приходится об этом даже думать. Я не знаю, сколько там см от края моего зеркала до борта грузовика, 5 либо 10 — чувствую только, что нормально прохожу, и мне этого довольно.

Я стараюсь беспричинно не пугать автомобилистов, они и без этого злосчастны, будучи заключенными собственных тесноватых четырехколесных коробок. Позже все твои ненадобные выпады против их так либо по другому только оборачиваются против тебя. Особую неприязнь я испытываю по отношению к лифтованным вэдовым семейным пикапам, так именуемым «urban professional», но это другая история. Если на меня откровенно давят либо грубят, я обычно даю дорогу, в отличие от многих мотоциклистов, которые начинают яростно выражать свои чувства по отношению к подрезавшему их злосчастному уродцу. Если я начинаю злиться и пыхтеть, это совершенно точно отражается на моей концентрации, и после чего уже тяжело воображать себя не в неиндивидуальной пробке, а рассекающем какие-нибудь живописные каньоны на футуристическом X-Wing’е. Ну и вообщем, если какой-либо кретин захотит поиграть со мной, то вероятнее всего ему это получится, при этом за мой свой счет. Так что я стараюсь длительно не задерживаться около машин — еще до того, как им получится сообразить, что к чему и кто я, меня уже и след простудился, а они так и остаются посиживать в душноватой коробке с вздувающимися от вялости жилами на шейке.

Я начал ездить по разметке, еще когда у меня был старенький 755-кубовый Бмв K75RT с 68 тыщами миль на одометре. Я добавил к этому еще 18 тыщ — в дождик и в ясную погоду. Обучаться лэйнсплиттингу на нем было одно наслаждение. Довольно мощности, чтоб выкарабкаться из пробки, и в то же время мало, чтоб попасть в суровую переделку. Он никогда не подводил и всегда заводился с первого оборота коленвала, стоило только надавить на кнопку стартера. Маневренность? Да наилучшей, чем у него, нет ни у какого другого байка! Если не особо прицениваться, никто и не произнес бы, что к тому времени ему было уже 9 лет. Но мне пришлось демонтировать боковые кофры — они были совсем великанских размеров. Этот бимер не раз выручал меня из очень щекотливых ситуаций, включая падение на влажном участке с сужением дороги. Ничего ужасного не случилось, просто поднял байк и поехал домой. Практически что ни одной царапинки. Масло менял каждые 2500 миль, постоянно каждую ночь хранил в гараже, менял резину каждые 10 тыщ миль.

В самом начале 1999 года я поменял его на новый Бмв K1200RS 1999 модельного года. Беря во внимание масштабы моих поездок, мне требовался более мощнейший и многофункциональный аппарат. Для старого 75RT настало время отдыха. Благодаря 130 лошадям, 6 передачам и Абс, RS — непревзойденный лэйнсплиттер. Этот байк всегда готов к тому, что ты от него требуешь, и оставляет в для тебя уверенность, что всегда способен на большее, стоит только намекнуть. Но вернемся к нашей теме…

Одну вещь я нахожу достаточно необычной. Это реакция людей в ответ на разговор о лэйнсплиттинге. Фактически всегда 1-ая фраза у всех полностью неизменна, будто бы она на генном уровне заложена в людях и они автоматом, заблаговременно знают, что необходимо сказать, даже не подумав перед этим (окей, я знаю, что людям характерно мгновенно оценивать степень риска, и тяжело смириться с самим фактом того, что кому-то вправду охото рисковать по собственной своей воле). В любом случае, доктор Спок был прав. Люди нелогичны. «Ну, а если я открою дверь прямо на тебя??». Когда-нибудь я попрошу психоаналитиков разъяснить мне такую людскую алогичность. Моя 1-ая реакция, вобщем, так же противоречит логике, но фактически, какого черта — сами напросились. «Ну и му$ак», говорю я обычно в ответ. В один прекрасный момент я ляпнул приблизительно то же самое вице-президенту AT&T. А что делать, если это вправду так — за всю свою жизнь я всего в один прекрасный момент лицезрел, как человек открывает дверь стоящего в пробке автомобиля на забитом хайвее. Могу поспорить, что практически все водители и пассажиры автомобилей куда посильнее озабочены тем, что в пробке они имеют больше шансов быть ограбленными какими-нибудь бандюками и потому все посиживают в машинах, запершись и не высовываясь, даже окна стараются не открывать (это вправду случается, но мы не об этом). И нефига двери распахивать. Но вот если кто-либо произнесет «А если я захочу поменять полосу и зацеплю тебя?», то диалог можно продолжить. Это вправду случается. Нечасто. Но случается. В большинстве случаев шофер включает поворотник и начинает медлительно выдвигаться из собственного ряда. «Медлительно» в этом случае носит относительный нрав. Я имею в виду, что беря во внимание твою готовность к подобного рода финтам, ты включаешь все свое внимание и потому успеваешь впору среагировать. Другими словами выполняешь надлежащие маневры и продолжаешь предстоящее движение, не теряя самообладания, безо всякого холодка по спине. Но время от времени некие более брутальные водители кидаются в соседнюю полосу так, будто бы кто-то в их крохотном и безизвилистом мозгу закричал: «Эй, ты что, не видишь, там есть место, а ну давай на данный момент же туда!». Обычно, они управляют лифтованными вэдовыми Фордами с подставкой для винтовки, закрепленной на двери. Пора бы мне к ним привыкнуть, я ведь жил в Индиане. В таких случаях меня выручает та малая ниша, что остается в полосе, в которую они влезают. Маневры напоминают групповой полет: ты следуешь за кем-то, наблюдаешь за его поведением. При появлении непредсказуемых ситуаций облетаешь проблемного пилота и продолжаешь собственный путь.

Итак, для чего все-же я этим занимаюсь? У меня есть семья, есть карьера, есть своя жизнь, в конце концов. Я мог бы сказать, что это помогает мне сберегать время и что так мне удается преодолеть 52 километра на работу либо с работы за 40 минут, в то время как на машине это заняло бы от полутора до 2-ух часов. Я мог бы сказать, что это поэтому, что я не желаю заносить собственный вклад в глобальное потепление климата на планетке (да к тому же с сегодняшними ценами на бензин в районе 2 баксов за галлон — 14.50 р./литр — Прим. перев. — расход байка несравним с авто — я мог бы сказать, что экономлю на бензине). Эта и все другие предпосылки полностью разумны. Но я не стану всего этого гласить. Я делаю это поэтому, что любой из нас свободен выбирать собственный путь в жизни и принимать самостоятельные решения. Может быть, таким макаром я пробую отвлечься от нудной и тоскливой действительности, привнести в нее чуточку оживления. Да сначала я делаю это уже поэтому, что УМЕЮ это делать. Да это все и непринципиально. Принципиально другое. Если вы застряли в пробке в автомобиле, пожалуйста, чаще смотрите в зеркала и, лицезрев меня, сдвиньтесь малость, чтоб я мог проехать по разметке. Вам все равно еще посиживать в заторе, а я мог бы быть уже дома. Это полностью легитимный маневр, и если вы сделайте мою просьбу, мне не придется корежить ваше зеркало. А еще ужаснее, если вы этого не сделаете, то полностью сможете размазать меня по асфальту метров на двести, и хотя вы не будете повинны, ведь вам же все равно этого не охото, не так ли?

Успешных перемещений по автотрассам!

P.S. Да, у меня, само собой, имеется отменная страховка — на всякий случай.

 




coded by nessus

Комментарии:

Leave a Reply