Зачем и как нужно регулировать клапана скутера?


Зачем и как нужно регулировать клапана скутера?Многие владельцы четырехтактных скутеров или мопедов из-за своей неопытности или невнимательности забывают о том, что периодически нужно регулировать зазоры в клапанах, так как эта процедура влияет не только на работу, но и на долговечность двигателя. Даже эти несколько миллиметров имеют огромное значение, так как слишком большой или маленький зазор в клапанах ускоряет износ мотора.

Нормальный размер зазора в клапанах мопедов (скутеров) объемом 50-100 см кубических должен составлять 0,05 мм для выпускного и впускного клапанов. Если эта величина увеличивается, то двигатель начнет стучать. На холостых оборотах его звук напоминает тарахтение швейной машины. К тому же при увеличенном зазоре будет смещаться фаза газораспределения. На высоких оборотах мотор не дает тяги, тупит, что увеличивает расход топлива и изнашивает клапанный механизм.

Если зазор меньше нормального или его совсем нет, то все гораздо хуже, так как в этом случае теряется компрессия. При нагреве зазор уменьшается все больше, приоткрывается клапан, через который прорываются газы. При этом теряется мощность и прожигается седло клапана, либо сам клапан. Свеча полностью чернеет. В этом случае предстоит замена клапана или всей головки.

Чтобы избежать всех этих проблем, достаточно периодически проводить регулировку клапанов. Для этого необходимы (на Дельте и Альфе) такие инструменты:

  • набор щупов;
  • ключи на 17 и 9;
  • ключ на 3,5;
  • плоскогубцы.

Регулировку нужно проводить на холодном двигателе летом и на слегка прогретом – зимой (при отрицательной температуре).

Процедура регулировки проводится в несколько этапов:

  1. Выкручиваем свечу. Поршень ставим в конце такта сжатия в ВМТ для того, чтобы освободить клапаны.
  2. Можно для контроля открутить пробку на левой крышке картера и наблюдать за меткой, которая должна быть посередине лючка.
  3. Осторожно, чтобы не сломать, откручиваем ключом на 17 пробку для доступа к винту регулировки на коромысле.
  4. Меряем щупом зазор. 0,06 – не влазит, 0,04 должен проходить свободно, а 0,05 проходит, не застревая, с некоторым небольшим усилием.
  5. Если зазор не соответствует нормальному размеру, то приоткручиваем контрящую гайку где-то на пол-оборота на регулировочном винте. Пальцами, ключом на 3,5 или плоскогубцами ставим зазор торцом клапана 0,05 мм между нижним торцом этого винта, закрепляем гайку и проводим контрольный замер.
  6. После регулировки закручиваем пробку и проводим такую же процедуру на следующем клапане.

Чтобы не побежало масло, нужно затянуть пробки. Затем нужно завести и прогреть двигатель. Во время его работы будет слышно, насколько тихо он стал работать.

 




coded by nessus

Комментарии:

Leave a Reply