Выбираем масло для скутера


Выбираем масло для скутераВыбор масла для скутера – это важный для многих мотолюбителей вопрос. От того, какое используется масло в скутере, во многом зависит надежность и долговечность скутера.

Для начала, нужно определиться с видами масел для скутеров – четырехтактное (4т) и двухтактное (2т). Каждое из этих видов масел делится на три подвида: синтетическое, полусинтетическое и минеральное. Если вы ездите на чистом бензине, то нужно брать масло 4т или трансмиссионное, в зависимости от того какая трансмиссия используется: бесступенчатая (вариатор) или механическая (обычная коробка передач).

Поговорим о четырехтактных скутерах (на чистом бензине). Если на скутере обычная коробка передач, то нужно масло 4т, если же на скутере используется вариатор, то нужно применять трансмиссионное масло. Теперь давайте разберемся, какое масло лучше: полусинтетическое, синтетическое или минеральное. Это будет зависеть от различных факторов: возраста и состояния скутера, стиля езды и других параметров. Как правило, производители четырехтактных скутеров и мопедов советуют использовать 10w-40 полусинтетическое масло, так как оно обеспечивает стабильное сцепление. Такое масло не вызывает много дыма, защищает и хорошо смазывает трущиеся детали. Поэтому используется именно специальное 4-тактное масло, а не простое автомобильное. Хотя и с автомаслом скутер тоже будет ездить.

Теперь поговорим о том, как лучше заливать масло в двухтактных скутерах: непосредственно в бензобак или в специально предназначенных для этого бачок, и какое масло лучше всего подходит: полусинтетика, минеральное или синтетика. Важно знать одно непреложное правило: для двухтактных скутеров (мопедов) нужно 2т масло, потому что оно, кроме основных свойств, еще хорошо смешивается с бензином. Если масло заливается прямо в бак с бензином, то оно не оседает на дно и не забивает карбюратор. К тому же, такое масло в меньшем соотношении смешивается с бензином, поэтому скутер не будет сильно дымить, что уменьшит нагар в камере сгорания, в выхлопных трубах и каналах, а также на свече.

Также тип масла нужно выбирать в зависимости от стиля вождения мотоциклиста и самого двигателя. Для подуставшего или старенького двигателя подойдет минеральное или полусинтетическое масло. Минеральное масло оставляет больше нагара, но, при этом лучше смазывает и оно гуще.

Для высокооборотных, скоростных и новых моторов лучше брать двухтактное синтетическое масло, так как оно хорошо сохраняет цилиндропоршневую группу двигателя в чистоте. А в 2т мопед можно также заливать 4т масло, так как оно подходит для трущихся шестерен и сцепления. В основном, при механической коробке передач, а также в 4т и 2 т скутерах сцепление функционирует в масляной ванне.

Как показала практика, нельзя экономить на масле для мопеда, так как это может вылиться в то, что детали быстро придут в негодность и придется проводить их замену.

 




coded by nessus

Комментарии:

Leave a Reply