Регулятор напряжения на мопедах и скутерах


Регулятор напряжения на мопедах и скутерахПрактически каждый владелец скутера или мопеда сталкивался с ситуацией, когда полностью заряженный и новенький аккумулятор садился уже через несколько дней, после простоя мопеда. В дальнейшем такие неприятности учащались и приходилось пользоваться кик-стартером, что крайне неудобно.

Подобная ситуация касается, в основном, пятидесяти кубовых скутеров и мопедов (Дельта и Альфа). Как раз аккумуляторы таких мотосредств быстрее всего приходят в негодность, так как регуляторы напряжения в них имеют простейшее устройство, в результате чего быстро снижают эффективность генератора.

В практике это выглядит следующим образом: во время длительной езды аккумулятор накапливает увеличенный заряд, при этом он перегревается, в результате чего закипает. Все это приводит к выкипанию электролита и потере аккумулятором его емкости. Такой аккумулятор со временем окончательно «умирает».

Противоположная ситуация, когда приходится часто путешествовать с включенным на скутере светом, и, в таком случае, аккумулятор не получает необходимой подзарядки, что со временем приводит к его полной разрядке. Подобная ситуация ничем не грозит, так как регулярная перезарядка аккумулятора внешним зарядным устройством не повреждает аккумулятор. Правда, это очень неудобно и трудоемко. Такую проблему можно легко решить следующими способами. Во-первых, можно самостоятельно изготовить регулятор напряжения. Во-вторых, его можно купить, например, регулятор от скутера Актив или от китайского 125-150-кубового скутера GY-6. Второй вариант решения проблемы более дорогостоящий, но более практичный для тех, кто хорошо разбирается в радиодеталях и схемах.

Во время установки купленного готового регулятора, необходимо слегка переоборудовать электрику скутера: освещения подключить напрямую к аккумулятору, массу отпаять от силовой катушки генератора и присоединить к двум желтым или белым проводам регулятора (третий изолировать), посадить на минус или массу аккумулятора провода – зеленый минус и красный плюс. Можно через замок зажигания подключить реле для того, чтобы предотвратить подгорание контактов замка.

 




coded by nessus

Комментарии:

Leave a Reply