Шиповка шин на зиму


Шиповка шин на зимуЗимой в качестве транспортного средства лучше использоваться мотоцикл с колясок. До сих пор нет покрышек, которые будут хорошо держаться на льду, снегу и на асфальте. Если потерять сцепление с дорогой, то мотоцикл сразу же упадет. Самое важное зимой – это обеспечение контакта шин с дорогой. Для некоторых мотоциклов есть нешипованная зимняя резина, но применять ее можно только для снежных земляных трасс. Для мотоцикла нужны шины с шипами на зиму.

Есть как минимум два метода шиповки шин. Первый вариант – это установить на колеса автомобильные шипы. Это можно сделать как в мастерской, так и самостоятельно. При этом важно правильно выбрать резину – она должна иметь достаточно высокую шашку, быть широкой и твердой. Для переднего колесо лучше выбрать короткие шипы, а длинные – на заднее колесо. В шашках покрышки нужно просверлить отверстия, но они не должны быть сквозными. В эти отверстия потом вставляют шипы. Можно также приобрести специальные шипы с отверткой.

На шоссейные мотоциклы часто устанавливают спидвейные шипы. Этот вид шипов отличается от кроссовых своей длиной. Для того чтобы вставить шип, нужно просверлить изнутри шины отверстие. Снаружи отверстие нужно закрутить плоской шайбой. Нужно помнить, что в шоссейной резине нельзя делать слишком много отверстий. К тому же, придется постоянно следить за тем, чтобы гайки не раскручивались и не ослабевали.

Альтернатива шипам есть, но только одна – это конструкции, которые позволяют мотоцикл сделать подобным снегоходу. Вместо заднего колеса нужно будет установить небольшую гусеницу, а спереди ставят лыжу. Такая система работает в глубоком снегу и в тех местах, где можно развлекаться. Но на асфальте, льду и укатанных дорожках ездить будет сложно.

Но остается вопрос об обычной уличной езде. Зашиповать покрышки автомобильными шипами нельзя. Хорошие автомобильные шипы не являются проблемой. Но все не так просто, как кажется на первый взгляд. Даже если шипы на колесах хорошие, то это не может гарантировать хорошее сцепление с асфальтом, который обледенел. Если слой льда тонкий, то шип его прорежет, а поверхности, с которой можно сцепиться, не будет.

Для того чтобы шипы хорошо сидели в колесах, резина должна быть твердой, а покрышки должна быть мягкими, чтобы можно было хорошо держать скользкую и холодную дорогу. Автомобильные шины, которые объединяют эти два свойства, на рынке представлены в достаточном количестве.

К тому же форма и площадь пятна контакта мотоциклетной и автомобильной шины очень отличается. Для компаний выпускать специальные зимние покрышки для мотоциклов нерентабельно. Но есть несколько немецких компаний, которые выпускают шипованные покрышки, которые позволяют более безопасно передвигаться по скользкой дороге.

 




coded by nessus

Комментарии:

Leave a Reply