Ремонт троса


Ремонт тросаСамый простой случай – это оборванный наконечник. Такая неисправность довольно характерна для тросов, где бобышка сделана в виде грубой штамповки из стали. При обрыве не удастся повторно использовать наконечник, поскольку его как такового нет. Есть альтернативный вариант.

Предварительно кончик троса нужно обработать кислотным флюсом, а потом надеть на него две гайки и все пропаять. Перед началом на трос нужно надеть бобышку. Наконечник зажимают в тиски маленьким молотком, выступающий кончик троса нужно аккуратно расклепать, а потом опять пропаять.

Может быть такое, что трос перетирается в месте выхода из оболочки. Для старой оболочки нужно будет изготовить новую жилу, но бобышки и наконечники используют родные. Сначала нужно отпаять наконечник с обрывком троса. Если не получится это сделать с помощью паяльника, то можно использовать газовую горелку или паяльную лампу. Наконечник нагревают в пламени до того момента, пока не расплавиться припой, потом плоскогубцами быстро снимают его с троса.

Для изготовления новой жилы нужен стальной трос. Лучше выбрать трос, в котором жилки свиты в один толстый трос. Такой трос обеспечит мягкую работу привода. Не нужно пытаться откусить кусок троса бокорезами или кусачками, поскольку кончик расплетется и дальше работать будет тяжело. Лучше острым зубилом перерубить трос на медной или алюминиевой плите. Можно использовать пассатижи. Можно предварительно пропаять место перекусывания.

Если оборвано несколько жилок, то достаточно будет поврежденное место облудить. Если же оборвано много жилок, то стоит попробовать заплести жилы, а потом взять многожильный тонкий провод, зачистить его и обмотать поврежденное место. Дальше все пропаять. Можно отпаять один из наконечников, вынуть трос, перевернуть его и припаять. В точке перетирания будет неповрежденный участок, а отремонтированное место будет внутри оболочки.

Может возникнуть потребность в удлинении троса. Для этого нужен отрезок трубки, длина которой 1,5-2 сантиметра, внутренний диаметр такой же, как и диаметр оболочки. Концы оболочек аккуратно обрезают зубилом и помещают внутрь трубки, чтобы место стыка было посредине.

Отремонтированный или свежеизготовленный трос нужно смазать. Есть много вариантов, как это сделать. Лучше всего использовать шприц. На его конце нужно закрепить шланг нужного размера, набрать немного масла и вколоть. Масло лучше выбирать густое. Трос потом подвешивают на несколько часов в вертикальном положении, чтобы масло хорошо растеклось.

Такой способ лучше всего подходить для троса с небольшим наконечником. Трос тормоза или сцепления не получится смазать. В таком случае в бутылку наливают масло, в верхней части троса наматывают изоленту. Бутылку закрывают пробкой так, чтобы трос был внутри. Трос за свободный конец перемещают до тех пор, пока масло не покажется с другой стороны.

 




coded by nessus

Комментарии:

Leave a Reply