Ремонт газонаполненного амортизатора


Ремонт газонаполненного амортизатораЕсли газонаполненный амортизатор не имеет компенсационного резервуара, то в такой конструкции будет сложно даже заменить масло, поскольку нужно будет просверлить в корпусе отверстия для того, чтобы сбросить давление в помосте, который находится под разделительным поршнем. Если нет доступа к сварке и станкам, то ремонт может занять несколько дней. Современные амортизаторы, которые имеют вынесенные компенсационные резервуары, проще ремонтировать и обслуживать. Такие амортизаторы часто устанавливают на внедорожные мотоциклы. Амортизаторную жидкость нужно менять раз в год.

Для снятия из центрального амортизатора подвески заднего колеса не нужны специальные стяжки, достаточно скрутить контргайки и регулировочную. Пружина после этого будет свободной. Дальше нужно взять небольшой бородок и легкими ударами извлечь крышку сальника с корпуса амортизатора. Удары наносят по очереди со всех сторон крышки.

Алюминиевыми губками фиксируют амортизатор. Корпус сальника нужно осадить на несколько миллиметров вниз ударами молотка по бородку. Это обеспечит доступ к стопорному кольцу. Стопорное кольцо достают отверткой, в которое острое жало. Канавку стопорного кольца необходимо хорошо отчистить от грязи, только после этого из корпуса извлекают шток с поршнем.

Есть большая вероятность того, что ничего не получится. В таком случае нужно опять осадить корпус сальника, но немного поглубже, чтобы можно было снять шабером фаску с верхних кромок установочной канавки, которая находится на стопорном кольце. Дальше нужно втулкой осадить донышко компенсационного резервуара вглубь.

Дальше удаляют стопорное кольцо, которое фиксирует донышко резервуара. Стенки цилиндра и канавку стопорного кольца нужно хорошо очистить. Любой источник сжатого воздуха можно использовать для того, чтобы выпрессовать донышко. Из компенсационного резервуара нужно извлечь резиновое уплотнение, которое в амортизаторе разделяет масло и газ. Все детали промывают и продувают сжатым воздухом.

Сборку амортизатора производят в обратном порядке. На любой стадии сборки амортизатора можно заправить амортизированную жидкость, но только после того, как установлено донышко штока амортизатора и компенсационного резервуара. Для этого выкручивают клапан регулировки гидравлики. Корпус амортизатора закрепляют так, чтобы над верхней точкой оказалось отверстие под клапан. Масла заливают столько, сколько влезает. В резервуар газ или воздух закачивают под давлением до 5 атмосфер.

 




coded by nessus

Комментарии:

Leave a Reply