Ремонт аккумулятора


Ремонт аккумулятораМного раз говорилось о том, что аккумулятор не поддается восстановлению. Но это не так. Для ремонта аккумулятора нужен свежий электролит, дистиллированная вода, маленький измеритель плотности, зарядное устройство, которые обеспечивает небольшой ток зарядки. Также нужна будет десульфатирующая присадка на электролит. И, наконец, нужна пипетка и маленькая клизма.

Сначала нужно определиться с неисправностями. Если на пластинах много сульфата, то емкость аккумулятора упадет до нуля. Если разрушены угольные пластины, то электролит при зарядке станет черным. При замыкании пластин электролит будет выкапывать их секции аккумулятора. Если аккумулятор перемерз, то у него будут распухшие бока, а при заряде сразу будет вскипать электролит – в этом случае отремонтировать не получится.

Если замкнули пластины, то аккумулятор нельзя заряжать. Нужно начать из промывки дистиллированной водой. Промывают аккумулятор до тех пор, пока угольная крышка не перестанет вымываться. Замыкание пластин устраняется при промывке. После промывки и удаления мусора из пластинок нужно удалить соли.

Сначала в аккумулятор заливают электролит и добавляют присадку. Электролит должен выдавать из секций воздух. При необходимости можно долить электролит. Присадку можно растворить в электролите. Дальше подключается зарядное устройство, но аккумулятор не заряжают. Сначала нужно прогнать несколько циклов зарядки-разрядки для восстановления емкости. Электролит не должен нагреваться или кипеть. При необходимости нужно уменьшить зарядный ток, поскольку газы могут разрушить аккумулятор. Зарядку продолжается до тех пор, пока на клеммах не будет 2,3 вольта на каждой секции.

Зарядный ток уменьшают вдвое. Если напряжение на клеммах и плотность электролита в течение 2 часов не изменяется, то зарядку прекращают. Плотность доводят доливкой дистиллированной воды или электролита до номинальной. Аккумулятор разряжают через лампочку до напряжения 1,7 вольт на элемент. Емкость аккумулятора вычисляется из величины тока разряда и времени разряда. Если емкость ниже номинальной, то цикл заряда начинают с начала и продолжают до тех пор, пока емкость не станет номинальной. В электролит добавляют присадку и закрывают отверстия аккумулятора. После этого аккумулятор начнет работать.

Есть несколько рекомендаций по обслуживанию аккумулятора. Нужно постоянно следить за уровнем и плотностью электролита. Аккумулятор ни в коем случае нельзя оставлять на зиму в холодном гараже. Он может перемерзнуть, а это значит, что отремонтировать его уже не получится. Нельзя пользоваться автомобильными зарядными устройствами, если нет регулировки тока ниже 1 ампера. Большой ток разрушит аккумулятор.

 




coded by nessus

Комментарии:

Leave a Reply