Диагностика и замена сцепления


Диагностика и замена сцепленияВибрации, выжим рычага или шум в картере могут свидетельствовать об износе сцепления. Пробуксовка сцепления – симптом более серьезный. Нужно остановиться уже при первых признаках пробуксовки. Если тросовый привод, то проверяется легкость перемещения троса и свободный ход.

Если признаки пробуксовки исчезают после регулировки, то значит, то все хорошо. Но бывает так очень редко. Сцепление нужно менять, если при правильной регулировке не исчезнет пробуксовка. К месту ремонта нужно отправлять на небольшой скорости. На многих современных мотоциклах привод сцепления гидравлический. В таких мотоциклах пробуксовка свидетельствует об износе узла.

Бывает такое, что сцепление «ведет» – мотоцикл пытается ехать вперед при рычаге, который выжат до конца. Передачи переключать будет трудно. Это нормально в холодную погоду – все будет в норме после того, как прогреется масло. Диски между собой могут склеиться после зимы. Для того чтобы их разъединить, нужно проехать несколько километров. Если же диски сильно склеены, то мотоцикл нужно будет потолкать вперед-назад, а также необходимо нагрузить заднее колесо и выжать сцепление. Диск проворачивается после нескольких толчков.

Если в ходе эксплуатации сцепление начало «вести», то нужно будет опять отрегулировать трос. Может быть, что слишком великий свободный ход. Его уменьшают, но нужно не забыть о том, что на конце рычага должен остаться небольшой люфт. Может стать проблемой гидропривод – воздух не даст до конца выжать сцепление. Но если нет проблем с гидравликой и тросом, то проблемы внутри.

Перед вскрытием картера нужно понимать, что нужна будет новая прокладка картера. В некоторых мотоциклах нужно будет снять приемную трубу глушителя. Иногда это может привести к тому, что нужно будет искать гайки, шпильки, прокладку трубы. Проблема с дефицитными запчастями может касаться крепежа крышки. Если буксует сцепление, то нужно поменять масло с фильтром и промыть мотор. Также нужен будет комплект сцепления и хорошие инструменты. Если есть проблемы с прокладкой, то ее можно вырезать из любого подходящего материала.

Новые диски перед установкой нужно обязательно пропитать моторным маслом. Необходимо проследить за тем, чтобы установка в корзину была правильной. Затяжку винтов нужно не превысить. Пружины являются еще одним важным элементом узла. Если мотоцикл используют для гонок, то стоит выбирать жесткие пружины, а для дорожной езды подойдут пружины помягче. Активно сцепление работает только во время старта.

Не нужно жалеть времени на работу с рычагом сцепления, поскольку оно имеет очень большое значение. Нужно уметь плавно и быстро стартовать, разворачивать мотоцикл на ограниченном пространстве, переключать передачи при экстренном торможении. Качественно управлять мотоциклом без этого невозможно.

 




coded by nessus

Комментарии:

Leave a Reply