Что делать с неисправностями подвески?


Что делать с неисправностями подвески?Для начала нужно разобраться с тем, как работает подвеска. Во многих случаях проблемы с управляемостью можно довольно просто решить. Например, нужно постоянно контролировать давления в шинах – мотоцикл будет поворачивать хуже при понижении давления. Стоит осмотреть шины. Если они изношены, то управляемость будет трудной. Покрышки часто изнашиваются по центру. Это проявится на поворотах.

На управляемости плохо сказывается непрямолинейно накачанные колеса. Правильная установка задних колес исправит положение. Можно сделать это с помощью ровной доски или планки. В современных мотоциклах колеса часто бывают разной ширины. Доску нужно приложить к плоскости заднего колеса, дальше замеряют расстоянием между передним колесом и краем доски. То же самое повторяют с другой стороны. Если нет проблем с геометрией, то замеры будут одинаковыми. Если же замеры разные, то нужно отрегулировать заднюю ось.

Есть и другие неполадки. Например, могут быть проблемы с подшипниками рулевой колонки. Отклонение от правильной регулировки влияет на управление. Слабозатянутые или изношенные подшипники могут быть причиной люфта передней вилки. Руление будет неуверенным. Для проверки подшипников достаточно будет вывешивания переднего колеса. Нужно взяться за нижнюю часть подвижной трубы и потолкать ее, если ощутим стук – то вилка болтается. Стоить помнить о задней подвеске и колесах.

Заднюю подвеску будет сложнее привести в порядок. Игольчатые подшипники, которые находится на шарнирах подвески, нужно регулярно смазывать. Если не делать этого, то подшипники со временем потеряют подвижность и выйдут со строя. На слух это определяется по скрипу и посторонним звукам. Состояние подшипников можно определить по вывешенном заднем колесе. Не должны быть никаких люфтов маятника относительно рамы.

Если нет проблем с подшипниками, то нужно заняться регулировкой подвесок. Перед тем, как браться за амортизаторы, нужно заняться амортизаторной жидкостью, которую нужно регулярно менять. Если масло старое, то оно не даст вилке нормально работать, а также не защитит от износа внутренности.

Если все хорошо, то можно заняться регулировкой подвесок. Нужно помнить, что при регулировки отбоя и сжатия может измениться управляемость мотоцикла. Поэтому лучше запомнить изначальные параметры. Начинают регулировку с поджатий пружин задней подвески. Нагрузку можно уменьшить или увеличить. При уменьшении нагрузки управление будет менее острым, в то время как увеличение сделает его более быстрым.

После пружины занимаются гидравликой. Демпфирование хода отбоя должно соответствовать весу экипажа и типу трассы. Если демпфирование недостаточное, то мотоцикл будет раскачиваться на поворотах. При слишком большом демпфировании мотоцикл на поворотах будет вибрировать. Подвески лучше регулировать на знакомой трассе.

 




coded by nessus

Комментарии:

Leave a Reply