Первый советский спортивно-дорожный мотоцикл Л-500


Первый советский спортивно-дорожный мотоцикл Л-500Л-500 – это первый спортивно-дорожный советский мотоцикл. Он был оборудован верхнеклапанным одноцилиндровым четырехтактным двигателем, рабочий объем которого равен пятистам кубическим сантиметрам. Мощность двигателя составляла около восемнадцати лошадиных сил, обеспечивая, таким образом, максимальную скорость, равную 115-120 километрам в час.

Система электрооборудования, таким образом, предусматривала все элементы, которые необходимы для удобного эксплуатирования – аккумулятор, зажигание от магнето, мощная фара, генератор, электросигнал и задний фонарь.

Эта модель продемонстрировала хорошие ходовые характеристики, но в серийное производство так и не вышла, из-за того, что ее сложная конструкция не могла быть выполнена на заводе в силу недостаточных технологических возможностей. Опытный образец начали собирать осенью 1934 г., а весной 1935 он был завершен, а затем испытан. Документация была подготовлена только к осени.

Дали мотоциклу название «Л-500». Его раму собирали из трех, соединенных болтами, отштампованных швеллеров. Верхнеклапанный двигатель имеет вертикальное расположение. Рокеры приводятся в движение толкателями, а клапаны установлены под наклоном в 45 градусов. Полусферическую форму имеет камера сжатия, рокерная коробка выполнена из алюминия. Приведение в движение магнето осуществлялось от одного из валов распределителя, а вот генератор постоянного тока приводился в движение роликовой цепью.

Особое внимание стоит обратить на систему циркуляционной смазки. Из бачка закачивалось масло, при помощи первой ступени помпы, а затем оно стекало вниз на дно картера и забиралось второй ступенью, которая прокачивала через фильтр и возвращала в бачок. После этого цикл повторялся. Переднее колесо обладало параллелограммной вилкой, штампованной, имеющей два фрикционных демпфера. Колеса в данной модели взаимозаменяемые, причем замена осуществляется очень быстро, в течение пары минут. К тому же, не происходит смещение цепи и тормозного барабана, а соответственно дополнительной регулировки не требуется.

Для того чтобы сделать мотоцикл максимально комфортным, в систему электрооборудованию было введено все необходимое: аккумулятор, зажигание от магнето, генератор постоянного тока, задний фонарь, реле-регулятор и электросигнал.

 




coded by nessus

Комментарии:

Leave a Reply