Мотоцикл Тула ТМЗ-5.951


Мотоцикл Тула ТМЗ-5.95В качестве первого настоящего вездехода выступал мотоцикл Тула ТМЗ-5.951. Не вызывает сомнений то, что дороги в Союзе и в нынешней России всегда оставляли желать лучшего. Сто касается сельской местности, то она во все времена поддавалась исключительно тяжеловесам с полным приводом. В середине 1980-х годов мотопромышленность Союза сделала большой подарок труженикам села – двухколесное транспортное средство было создано специально для дорог, на которых нет твердого покрытия.

Этот мотоцикл получил название ТМЗ-5.951 либо просто мотоцикл «Тула». Мотоцикл тульского производства был настолько не похож на прочую советскую технику, что многими воспринимался как продукт японского производства. Эта заслуга полностью принадлежит дизайнерам технической эстетики. По тем временам это был современный, симпатичный, необычный и эффектный мотоцикл. Что правда, относительно двухколесного обычного дорожника «Тула» была нестандартно «толстоватой» и это впечатление усиливалось за счет использования широкопрофильных шин.

Фактически впервые в истории советских мотоциклов отдельные элементы экстерьера составляли единое целое, которое выглядело весьма органично. Что правда, единство облика все-таки нарушалось унифицированной круглой фарой и щитком приборов, который называется «ижевским». Внешне мотоцикл выглядел меньшим, нежели он реально был. Обман зрения являлся результатом маленьких внедорожных катков, а также за счет низкого седла (75 см). Еще одной отличительной чертой «Тулы» было использование крупных пластиковых деталей, которые образовывали переднее крыло и основание седла, и переходили на задний щиток.

Технически «Тула» была наполнена столь же нестандартно, как и выглядела. Это был первый в Союзе мотоцикл, который имел принудительное охлаждение двигателя воздухом, а также имел широкопрофильные шины и электростартер.

Для того чтобы мотоцикл был более выносливым, его оснастили дуплексной рамой, которая отличалось от «одинарной» жесткостью. Мотор явился модернизированным вариантом от того, который использовался в «Тулице». Он был далеко не наиболее современным. Двухтактник объемом в 200 кубических сантиметров, оснащенный лепестковым клапаном на выпуске. Этот клапан препятствовал выбрасыванию смеси, которая не сгорела. Это позволило повысить крутящий момент, который развивался на более низких оборотах.

 




coded by nessus

Комментарии:

Leave a Reply