Мотоцикл ТИЗ АМ-600


Мотоцикл ТИЗ АМ-600ТИЗ АМ-600 – это модель мотоциклов, которая выпускалась на инструментальном заводе в Таганроге в период с 1935 г. и до начала войны, а потом производство было перенесено на мотоциклетный завод в Тюмень, где выпуск происходил в период с 1941-43 года. Мотоцикл этой модели использовался во время войны Красной армией.

Наркомтяжпром СССР в 1935 г. принял решение о выпуске на ТИЗе советского аналога английскому мотоциклу BSA, а в частности модели «Sloper», которая была оборудована нижнеклапанным двигателем объемом в 600 кубических сантиметров и коробкой передач в четыре ступени.

До этого были закуплены образцы, и мотоциклетный отдел НАТИ занимался разработкой образца машины и создавал рабочие чертежи. Дюймовые допуски и размеры были переведены в метрические. Также проводился металлографический анализ деталей, включая то, как они были подданы термической обработке. Три первых мотоцикла были названы ТИЗ-1 и собраны к 1 мая.

Таким образом, они были задействованы в первомайской демонстрации 1935 года, где вызвали восхищение таганрожцев. Уже в 1936 г. мотоциклы были поставлены на серийное производство, а их предназначением было служение Красной армии, Народно-освободительной китайской армии и, разумеется, НКВД. Мотоциклы модели ТИЗ АМ-600 продемонстрировали превосходные результаты в испытательном пробеге. В связи с высокой культурой техники производимые модели ТИЗ АМ-600 получили репутацию долговечных и надежных машин. Мотоциклы были оборудованы коляской, но для нужд НКВД и армии оснащались турелью для пулемета.

Двигатели для мотоцикла выпускались на том же заводе. Следуем отметить, что это были наиболее мощные мотоциклы того времени. Модель оснащалась нижнеклапанным одноцилиндровым двигателем, объемом в 595 кубических сантиметров и мощностью в 16,5 лошадиных сил. Система смазки характеризовалась как смешанная и находилась под давлением и разбрызгиванием. Коробка передач была четырехступенчатой и располагалась в отдельном картере.

Сцепление было сухим и многодисковым, рама трубчатая и соединенная пайкой с элементами литься, вилка была параллелограммной, к ней крепился руль при помощи резиновых амортизующих втулок. Также модель характеризовалась наличием глубоких крыльев и колесами, которые можно было легко поменять. Шины были прямобортными. Изменили в модели седло, а также рукоятки, позволяющие управлять тормозом и сцеплением. Во всем остальном модель была схожа с типичным англичанином.

 




coded by nessus

Комментарии:

Leave a Reply