Мотоцикл «Союз»


Мотоцикл «Союз»Первый мотоцикл в Советском Союзе был выпущен в 1924 году на заводе «Дукс», позднее названом «Авиахим». Инженеры, разрабатывавшие проект мотоцикла, оснастили его четырехтактным одноцилиндровым двигателем, объем которого составляет 500 кубических сантиметров.

При помощи масляного полуавтоматического насоса масло поступало в двигатель из-под седла мотоцикла, где располагается масляный бак. На роликовую цепь через сухое сцепление с большим количеством дисков передается крутящий момент на коробку передач с тремя ступенями.

Необходимо отметить, что при достаточно большом объеме, мощность двигателя не была высокой, что являлось недостатком конструкции. «Союз» обладал рамой, которая была выполнена в соответствии с классическими канонами и выступала в качестве треугольника, в котором нижняя часть усилена. По меркам тех времен двигатель был «на уровне». Четырехтактный, одноцилиндровый с объемом в 500 кубических сантиметров. Цилиндр из чугуна обладал неотделяемой неразъемной головкой, которая была наклонена вперед под углом равным 70 градусам.

Газораспределительная система «Союза» характеризуется как смешанная. Впускной клапан располагался вверху, а выпускной внизу. Цилиндр в диаметре был равен восьми сантиметрам, а ход поршня был равен десяти сантиметрам. Моторы данного типа характеризуются хорошей тяговитостью, но не впечатляют дикрутильностью. В кривошипе коленвала размещалась на роликовом подшипнике нижняя головка шатуна. Детали кривошипно-шатунной группы смазывались, что называется «на прогар», то есть при помощи ручного насоса из размещенного под седлом масляного бака. Это свидетельствует о том, что водитель должен был периодически вручную подавать порцию смазывающего вещества в двигатель.

Из-за имевшейся в движке вибрации, в уравновешивание механизма (кривошипно-шатунного) были внесены изменения. Работа двигателя была вполне нормальной, но инженерские амбиции толкали создателей на внесение перемен. Особо важно обратить внимание на конструкцию подвески мотоцикла, в которой передняя вилка была оснащена двумя системами подрессоривания, что было нетрадиционным для того времени.

Стандартная четверть-эллиптическая рессора гасила и воспринимала вертикальные колебания, а на смещения вилки в горизонтальной плоскости реагировала система пружин. Рессорно-маятниковая конструкция подвески являлась на то время уникальной и впервые использовалась в конструкции мотоцикла. На двух пружинах было подвешено и заднее колесо, они работали в вертикальной плоскости. На заднем колесе был установлен барабанный тормоз, а вот переднее было лишено этого. Расход топлива у мотоцикла равен трем литрам на сто километров, не смотря на вес в 112 килограмм.

 




coded by nessus

Комментарии:

Leave a Reply