Мотоцикл ПМЗ-А-750


Мотоцикл ПМЗ-А-750Первым тяжелым советским мотоциклом был ПМЗ-А-750. Он выпускался серийно в период 1934-39 годов на механическом заводе в Подоле (ПМЗ). Общее количество выпущенных экземпляров модели составило 4636 штук. Этот мотоцикл выпускался и с коляской, и как одиночный вариант.

Его предназначением было служение нуждам армии и гражданским вопросам. 5.10.1931 г. вышло постановление ВСНХ, в котором говорилось относительно принятия решения о производстве мотоциклов для нужд Красной армии в Союзе. В этом же году были начаты разработки конструкции тяжелого мотоцикла с двухцилиндровым двигателем, объем которого равен 750 кубическим сантиметрам.

Первое название мотоцикла было НАТИ-А-750, так как его разработка осуществлялась в НАТИ. Значение буквы «А» состояло в том, что она обозначала возможность оснащения данной версии коляской с целью использования на грунтовых и шоссейных дорогах. В отсутствие коляски ограничения относительно качества дорог отсутствовали.

Цифра «750» это округленное значение объема двигателя. Ходовая часть в качестве прототипа использовала конструкцию мотоцикла BMW. Рама характеризовалась как дуплексная и состояла из штампованных профилей, вовнутрь которых был вложен бензобак, впереди располагалась рессорная вилка. За основу двигателя был принят V-образный нижнеклапанный образец, объемом в 750 кубов и принадлежащий американским разработчикам. Подача масла осуществлялась напрямую в двигатель из картера при помощи шестеренчатого масляного насоса в условиях циркуляционной замкнутой системы смазки.

Газораспределительный механизм состоял из кулачков клапанных приводов и шестерен. Коробка передач была размещена над двигателем и обладала ручным рычагом переключения, расположенным с левого бока мотоцикла. Количество передач равнялось трем. Передача крутящегося момента на заднее колесо осуществлялось при помощи цепи. Данная модель была единственной из довоенных, которая имела замок зажигания, а также приборный щиток

 




coded by nessus

Комментарии:

Leave a Reply