Особенности конструкции шлема


Особенности конструкции шлемаОболочка шлема сохраняет голову водителя и пассажира от механических повреждений костей черепа и ударных нагрузок. Изготавливают оболочку из карбона, композитов или термопластика. Немалое значение играет внутренняя мягкая обивка. Внутренняя обивка обеспечивает амортизацию и поглощение удара.

Полистироловый колпак является основой внутренней обивки. Толщиной полистирола определяется размер шлема. К оболочке добавляют застежки, ремешки, уплотнители из поролона и ткань. В современных шлемах подложка изготовлена из антибактериальных и быстросохнущих материалов.

Визором называют защитное стекло, которое изготавливают из цветного, тонированного или прозрачного поликарбоната. Многие производители обрабатывают визор покрытием, которое препятствует запотеванию. Самое эффективное средство – это система пин-лок, которая представляет собой тонкое стекло, установленное внутри визора на уплотнителе из силикона. Благодаря этому между стекол создается пространство. Снаружи визор покрывают антибликовым покрытием.

Система воздуховодов внутри шлема справляется с проблемами вентиляции. Если модель дорогая, то имеется вытяжная и заборная система, а если шлем простой – то заборная. На передней части шлема находятся воздухозборники, также они могут быть сверху, над визором или в районе подбородка. В районе шеи или на затылке расположены вытяжные отверстия. Благодаря системе вентиляции обеспечивается оптимальный теплообмен и вентиляция.

Застежки бывают двух типов: быстры и рок-локстер. Быстрые защелки – микрометрические, благодаря трещотке можно без проблем регулировать натяжение ремешка. Чаще всего такие застежки на недорогих шлемах. Рок-локстер – это такая же застежка, как в автомобильном ремне безопасности. Все спортивные шлемы имеют как раз такие застежки.

Производители рассчитывают, что конструкция шлема защитит голову во время одной аварии. После падения или аварии шлем больше нельзя применять по прямому назначению, поэтому его нужно менять. Если шлем хорошего качества, то он будет довольно прочным, поэтому падение с высоты его не повредит. После падения шлем нужно тщательно проверить.

Исходя из того, что материала шлемы со временем изнашиваются, шлем нужно менять каждые 5 лет. Размеры шлема зависят только от окружности головы. Обычно ее указывают на бирке с размером. Разные производители имеют разные колодки – это форма внутренней обивки, поэтому размеры шлемов от разных производителей могут немного отличаться. Шлем сидеть должен плотно, не при этом не давить на виски.

 




coded by nessus

Комментарии:

Leave a Reply