Как управлять квадроциклом (ATV)


Как управлять квадроциклом (ATV)Те, кто раньше никогда не садился за руль квадроцикла, могут ошибочно решить, что управление этой чудо-машиной очень простое и не составляет никакого труда. На самом деле техника езды на этом четырехколесном простом мотоцикле является весьма специфичной. Более того, существует ряд полезных необходимых приемов и профессиональных особенностей управления, которые обязательно нужно изучить перед тем, как садиться за руль ATV. Этот вид транспорта считается экстремальным и требует детального изучения техники управления.

Квадроциклы (ATV) в своей конструкции имеют центр тяжести, который расположен нестандартно. Он находится гораздо выше, чем у обычного мотоцикла. К тому же, относительно небольшая ширина этого агрегата и его короткие колеса придают ему неустойчивости на поворотах и во время выполнения трюков на дороге. Поэтому нужно уметь правильно управлять квадроциклом, то есть необходимо правильно изменять положения своего тела во время совершения маневров на дороге, что предотвратит аварийное переворачивание квадроцикла.

Например, во время преодоления небольшой возвышенности или холма нужно переместить корпус тела вначале слегка назад, что предотвратит удар передних колес о выступ и даст возможность удержаться за рулем квадроцикла. Дальше, по мере поднятия на возвышенность, нужно перенести корпус тела по направлению передних колес, при этом контролируя центр тяжести таким образом, чтобы задние колеса не оторвались от грунта в последние минуты проезда по препятствию. Это нужно сделать для того, чтобы машина не «встала на дыбы».

Главное правило безопасной езды на квадроцикле – это выбор правильной посадки, которая особенно важна на спортивном квадроцикле. Правильная посадка подразумевает то, что руки водителя должны всегда быть расслаблены, так как держаться в седле нужно при помощи усилий мышц ног. Понятно, что при этом нагрузка, производимая на ноги, будет повышаться пропорционально увеличению скорости передвижения или уклону преодолеваемого препятствия.

Во время активной езды на квадроцикле (ATV) тело мотоциклиста должно находиться в определенной позе – стойке. Существует три типа стоек, предназначенных для разных маневров на разной местности. Например, для езды по ровной поверхности, где не предполагается совершать поворотов, применяют среднюю стойку. Для прохождения поворотов и препятствий требуется передняя или задняя стойка. Стойку нужно применять для понижения центра тяжести, а также для придания телу большей маневренности. Еще стойки нужны для лучшей амортизации во время проезда по пересеченной местности и для того, чтобы избежать ударов тела о раму ATV.

Движение по каменистой местности особенно опасно для квадроциклиста. Чтобы избежать поломок ATV и травмирующих обстоятельств, нужно при движении по каменистой трассе перемещать центр тяжести квадроцикла назад, при этом смещая корпус в сторону, противоположную движению. Это помогает сберечь шины и разгрузить переднюю ось. К тому же нельзя слишком разгоняться на квадроцикле, так как это чревато поломками мототехники и травмами мотоциклиста.

 




coded by nessus

Комментарии:

Leave a Reply